Государственное учреждение образования "Детский сад №2 г.Толочина"

Портал рейтинговой оценки

Детский правовой сайт

МИНИСТЕРСТВО ПО ЧС

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

Интерактивная карта

Толочинский район

Белорусский детский фонд

Год качества

28 февраля в учреждении в рамках реализации Республиканского проекта "Дошкольное лесничество" прошло развлечение "Праздник леса", направленное на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. В  развлечении приняли участие работники ГЛХУ "Толочинский лесхоз": инженер по охране и защите леса Семененя С.А. и инженер-лесопатолог Климашенок Н.И. Ребята читали стихи, отвечали на вопросы, повторили правила поведения в лесу, играли, танцевали, играли на детских музыкальных инструментах. Но самым интересным было выступление настоящих работников лесного хозяйства, которые рассказали ребятам о работе лесников и егерей, продемонстрировали фотографии их трудовой деятельности, пригласили после школы приходить к ним работать. В конце Сергей Александрович и Надежда Ивановна подарили ребятам подарки. 

Мероприятие освещалось в районной газете "Наша Талачыншчына". 

https://cloud.mail.ru/public/iDCV/EHZzPDoNj

Занятие в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых

Таутова Наталья Александровна,

воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории

Тема занятия: «Интервью о работе помощника воспитателя»

Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей умение составлять короткий повествовательный рассказ о профессии помощника воспитателя по графической схеме;
  2. формировать умение детей подбирать слова, определяющие действия помощника воспитателя;
  3. упражнять детей в четком и правильном произнесении звука [С], с разной силой голоса;
  4. воспитывать уважение к труду взрослых.

          Методы и приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, анализ собственной деятельности. 

Оборудование: микрофон, картинки с приметами для уборки, мнемодорожка рассказа.

Источники планирования:

Учебная программа дошкольного образования / Министертво образования Республики Беларусь.— Минск : Нац. ин-т образования; 2023. — 380 с.

Ход занятия:

1.Организационный момент (звенит колокольчик).

 Воспитатель:

--Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я буду брать у вас интервью о нашем помощнике воспитателя.

--Как зовут помощника воспитателя?

--Что она делает?

--Для чего она выполняет эту работу?

 2.Д/и «Составь предложение».

--Рассмотрите картинки с предметами для уборки и составьте предложения с этими словами (ёршик для чистки туалета; тряпочка для протирания пыли; губка для мытья посуды; посуда для сервировки; пылесос для уборки помещения; швабра с ведром для мытья пола).

--Все эти предметы для чего? (обобщение -- для уборки)

3.Упражнение «Песенка водички».

--Чтобы уборка была эффективна, помощник воспитателя использует воду. Вода поёт песню [cccccc]. Когда кран включают, вода течёт тихо, и песня тихая; кран открывают больше- песня громче; кран открыли полностью- песня звучит громко. Когда воду выключают- вода журчит всё тише и тише. Включайте (выключаем) воду и вместе пойте её песню.

 Повторяем 2-3 раза

4.Физкультминутка.

 

Начинаем мы уборку

С Машей с самого утра.

Я с окна стираю шторку,

Пол сестричка подмела.

Вместе книжки разбираем,

Расставляем по местам.

Перемыла я посуду

И цветочки полила.

Маша, пыль стерев повсюду,

Все игрушки убрала.

 

 

Дети

имитируют движения

5.Составление рассказа по графической схеме о профессии помощника воспитателя.

--Предлагаю вам составить рассказ о нашем помощнике воспитателя, а помогут нам картинки.

--Кто это? (Ольга Александровна- помощник воспитателя)

--Что она делает? (Она помогает нашему воспитателю Наталье Александровне)

--Что Ольга Александровна делает в группе? (протирает пыль, моет пол, кормит и т.д., чтобы в группе было чисто, детям уютно)

--Что можем сказать об О.А.? (её труд важен, мы её любим, уважаем её труд)

Воспитатель выставляет картинки после каждого предложения, собирая мнемодорожку, составляет рассказ.

Воспитатель: --Послушайте какой у меня получился рассказ:

--Ольга Александровна- помощник воспитателя. Она помогает нашему воспитателю Наталье Александровне. О.А. протирает пыль, моет пол, кормит и т.д., чтобы в группе было чисто, детям уютно. Её труд важен, мы её любим, уважаем её труд.

--А теперь я предлагаю вам составить рассказ.

Повторяем 2-3 раза.

6.Итог.

--Что мы сегодня делали? (составляли рассказ)

--О ком? Кто она?

--Что сложного было на занятии? Что понравилось?

--Что вы расскажете маме?

--Чем вы можете помочь дома маме?

--А сейчас я предлагаю вам помочь Ольге Александровне.

       

Экскурсии как одна их эффективных форм

ознакомления дошкольников

с миром профессий

Выступление из опыта работы, воспитатель Сычева Т.А.

Знакомство дошкольников с миром профессий является важным этапом в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей и накопление представления о мире профессий. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.  

Передача социокультурного опыта из поколения в поколение осуществлялось в том числе и через традицию ознакомления и приобщения подрастающего поколения с ремеслом, которым владели предки.

Одни виды деятельности отходят на второй план, другие становятся востребованы, что определяется запросами общества. Таким образом, вопросы ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями всегда будут актуальны и своевременны. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями является одной из важных задач социализации ребенка. К сожалению, современные родители, погрузившись в работу, мало что рассказывают о ней детям (в основном, это сетования на усталость и недостаточное вознаграждение). Порой дети не могут объяснить, что означают такие рабочие профессии, как: токарь, слесарь, электрик, инженер, не совсем полно понимают, чем занимаются водители, продавцы, медики, педагоги, бухгалтера. Что уж говорить о  современных профессиях, таких как: менеджер, мерчандайзер, маркетолог, промоутер, байер и т.д.

Но мы хотели бы обратить внимание подрастающих граждан страны на профессии, без которых невозможно нормальное функционирование любого государства.  

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий будет эффективным, если в процессе обучения и воспитания будут использоваться разнообразные методы и средства формирования представлений о мире труда и профессий.

Наиболее эффективными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность полученных идей, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, чтобы дошкольники ясно воспринимали полученную информацию, необходимы объяснения взрослых (педагогов, родителей). В процессе бесед и занятий с детьми уточняется, дополняется, закрепляется информация, полученная воспитанниками в ходе наблюдений. Наблюдения и экскурсии организовываются исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольного образовательного учреждения.

Особое внимание уделяем тем профессиям, которые чаще всего встречаются в жизни ребенка, являются жизненно важными, понятными и доступными для дошкольников. Конечно же, это сотрудники дошкольной организации: педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель), повар, помощник воспитателя, медсестра, уборщик, водитель, электрик, плотник, дворник.

Нашими педагогами были организованы и проведены экскурсии в детскую и центральную библиотеку; в среднюю школу №1 и №2, на почту, школу искусств, дом ремесел, в музей, ДК. На базе данных учреждений дети знакомились с профессиями библиотекарь, учитель, почтальон, ремесленник, экскурсовод. Занимательная экскурсия с детьми в Дом ремесел дала возможность ребятам познакомиться с разными ремеслами и процессом изготовления кукол, поясов, вышивок,  изделий из глины, соломы, дерева. Посетив ДК, увидев интереснейших творческих людей, дети познакомились с профессиями, связанными с миром театра: актер, костюмер. А во время посещения «Детской школы искусств» ребята познакомились с профессиями мира музыки: преподаватель музыки, концертмейстер, музыкант, дирижер.

У детей дошкольного возраста преобладают зрительное мышление и память, и во время экскурсии они могут визуально познакомиться с различными видами деятельности, некоторыми видами оборудования, воочию увидеть, как работают люди. Экскурсии выполняют следующие функции: реализация принципа наглядного обучения; закрепление полученных представлений с реальной жизнью;  ознакомление дошкольников с доступными видами производства; закрепляются навыки общения со взрослыми людьми; закладываются основы профориентации.  

Во время экскурсии дети получают возможность наблюдать за различными способами выполнения профессиональных действий человека определенной профессии. Демонстрируя трудовые действия, взрослый комментирует каждую операцию и даёт детям возможность задавать вопросы. Во время экскурсии педагог дополняет полученную информацию, рассказывает о качествах, которыми должны обладать представители этих профессий, используя развлекательный материал, стихи, загадки, пословицы.

Следуя по экскурсионному маршруту, дети обращают внимание на ежедневный труд различных служб города: замена освещения, ремонт дорог, ремонт светофора, установка городской елки, закрытие и открытие фонтана, уборка улиц и парка, разгрузка товаров и др. На труд этих людей воспитатель обязательно обращает внимание, указывает на значимость труда для всех жителей города.

Вернувшись в группу с детьми, обязательно обсуждается увиденное. При этом учитывается, что дети находятся под впечатлением, нужно дать им время «успокоиться». Тем временем ребенок готов «поместить» полученные знания на свои места и дать ответы на вопросы, заданные педагогом. Процесс рефлексии – один из интересных и захватывающих этапов в подведении итогов экскурсии.

Представления о профессиональных занятиях людей разных профессий, полученные во время экскурсий, благоприятно влияют на развитие ролевого поведения в сюжетных играх у детей.  Именно в ролевых играх фиксируются знания о профессиях, полученные дошкольниками, корректируется информация о виде деятельности и взаимосвязи профессий.  

В рамках экскурсионной работы, стараемся реализовать такие формы, как: фоторепортажи и видеоролики. Созданные видеоролики и фоторепортажи с места совместных прогулок дают возможность расширять представления детей о разнообразии социального мира и воздействии деятельности взрослых на окружающий мир.

Можно с уверенностью утверждать, что экскурсии являются немаловажной ступенью в профориентационной работе. Конечно, наши воспитанники выберут профессии в соответствии с собственными желаниями, возможностями, пожеланиями родных, требованиями времени, но уважение к человеку труда останется, и пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» не будет пустым звуком. Труд будет не обязанностью, а реализацией лучших качеств и способностей человека на благо общества.

 

Презентация «Трудовая деятельность»

https://cloud.mail.ru/public/Sh2C/i6kru2Uwm

Маршрут выходного дня «Путешествие в лесной питомник»

https://cloud.mail.ru/public/G4bH/TyEBhALE3


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Год качества